• 8 800 550 33 54
    shop@ffactura.ru
  • 0

  • 0

Мы вам перезвоним

Тренды дизайна интерьера и обоев в 2025 году

14.05.2025

Тренды дизайна интерьера и обоев в 2025 году

Эстетика будущего складывается из множества направлений.

  • В одних случаях визуальные решения рождаются в концептах одиночных проектов, постепенно выходят за пределы авторских работ и закрепляются в массовом сознании.
  • В других — меняются под воздействием кризисов, поворотных событий, трансформации среды.

Поэтому переформатирование жилых пространств под работу из дома стало заметным явлением последних лет. Некоторые визуальные приёмы появляются на экспозициях, в экспериментальных инсталляциях, затем проникают в типовые интерьеры. То, что в 2024 году всплывало фрагментарно, в 2025-м получает распространение и оформляется в устойчивые дизайнерские схемы.

Тактильность как основа пространства

Пространство жилья остаётся символом безопасности и покоя. Поэтому материал — главный носитель настроения. Всё чаще в оформлении используются текстуры, создающие ощущение уюта. Популярны поверхности, к которым хочется прикасаться:

  • тёплые;
  • шероховатые;
  • бархатистые.

Цветовая палитра ближе к природной гамме — глина, сухая трава, мох, охра, камень.

Древесина как главный мотив

Для оформления пола и стен используются натуральные доски, массив, фанерованные панели. Особенно актуальны дуб и орех — структуры с живой текстурой и выраженным рисунком.

Их используют для отделки помещений, где важно сохранить ощущение стабильности, тепла и связи с землёй. Поверхности не покрываются плотными слоями лака — наоборот, сохраняется природная пористость, шероховатость.

Цвет потолка — смелое решение

Если ранее потолки оставались в тени и выполнялись в нейтральной гамме, сейчас они становятся полноценной частью концепции. В моду входят цветовые переклички между стенами и потолком.

Тёмные оттенки, от серого до бордо, не давят, а создают интимную атмосферу, зрительно собирая пространство. Такое решение часто используется в спальнях, кабинетах, гостиных.

Настенные покрытия — акцент и фон

Сразу несколько направлений развиваются параллельно:

  • однотонные материалы с лёгкой текстурой — основа для спокойного фона. Преобладают оттенки песка, гальки, синих минералов;
  • крупный рисунок — от графических повторов до имитации масштабных мазков. Подобные полотна вытесняют декор и формируют ритм;
  • экологичная тематика — принты, имитирующие растительные отпечатки, фактуры натуральных тканей, природных структур;
  • бумажные обои или текстильные панели. Эти варианты требуют аккуратного ухода, зато создают особое ощущение уюта и тепла.

Приём с «живыми» поверхностями формирует атмосферу защищённости и покоя, а обои снова становятся не просто оформлением, а выразительным дизайнерским инструментом.

Камень с характером

Породистый мрамор с насыщенным узором становится центром притяжения в жилых и общественных пространствах. Распространение получили сорта с ярко выраженными линиями, активной цветовой структурой. Вместо блестящих глянцевых поверхностей в интерьерах теперь превалирует матовость.

Такая фактура визуально теплее, лишена бликов, не перетягивает внимание на себя, подчёркивая рисунок и глубину материала.

Нерафинированные текстуры — в моде

Внимание к конструктивной основе пространства породило моду на откровенные материалы. В оформлении появляются бетон, металл, ржавеющая сталь, швеллеры без шпатлёвки и покраски.

Такое решение акцентирует подлинную суть отделки. Поверхности грубые, выразительные, не нуждаются в маскировке. Архитектура становится откровеннее, дизайнеры используют фактуру не как фон, а как высказывание.

Объём и рельеф в классике

Элементы с отсылкой к прошлым эпохам не исчезают, но претерпевают трансформацию. Молдинги, профили, декоративные вставки теряют былую помпезность. Пропорции адаптируются под современную пластику:

  • рельефы становятся плоскими;
  • декоративные панели — прямыми;
  • линии — чёткими.

Гипсовая лепнина не исчезает, а приобретает новые формы — она интегрируется в минималистские решения и работает на геометрию пространства.

Оттенки природы в новой интерпретации

Хроматическая палитра всё меньше связана с традиционной «приглушённой натуральностью». Цвета, вдохновлённые землёй, водой, небом и светом, обретают глубину и сложность. В моду входят тона, которые воспринимаются неоднозначно, играют при разном свете и создают переменчивое настроение.

Пример — розовый с бежевым подтоном, синий, словно тёмное небо в час между светом и ночью, насыщенный бирюзовый.

Сумеречный синий — главный оттенок года

Цвет с философским подтекстом, визуально перекликающийся с моментом перехода — не свет, не тьма, а нечто между. Он подчёркивает динамику и перемены.

В интерьерах применяется в чистом виде, а также в паре с древесиной, металлом, холодным текстилем. Его насыщенность и глубина делают его основой для спокойного, но выразительного образа.

Розоватая нейтраль

В поиске мягкой базы вместо белого дизайнеры обращаются к светлым, но тёплым тонам. Один из них — розовато-бежевый. Этот цвет воспринимается как нейтральный, но не стерильный.

Он не давит, не мешает акцентам, при этом добавляет тепла и спокойствия. Поверхности, окрашенные в такой цвет, становятся комфортными для взгляда и эмоционально стабильными.

Бирюзовый с двойным смыслом

Акватическая палитра уходит от банального морского стиля. Бирюзовый, отражающий глубину воды и экранов, ассоциируется с погружением — как в природную стихию, так и в цифровую среду. Этот тон встречается в:

  • аксессуарах;
  • отделке стен;
  • элементах мебели.

В его многослойности сочетаются технологии и медитация.

Цветовое удовольствие

Визуальная энергия — ещё одно направление, на которое ориентируются производители. Яркие предметы становятся акцентами: цветная сантехника, матовые покрытия, декоративные элементы в насыщенной гамме. Появились термины, отражающие это явление — например, «дофаминовый интерьер».

В палитре — коралловый, лимонный, мандариновый. Эти цвета работают на эмоции, заряжают энергией и придают помещению характер.

Мебель: объём, округлость, осознанность

  • Связь с природой в формах и материалах

Привязка к биофильному подходу заметна не только в отделке, но и в мебельных силуэтах. В приоритете округлые формы, визуальная мягкость, устойчивость. Конструкция будто обволакивает — диваны и кресла с широкими сиденьями, без выраженных ножек.

Контур словно растворяется в пространстве, предмет как будто вырастает из пола. Появление таких моделей — реакция на запрос уюта, безопасности, возвращения к естественному.

  • Мебель сливается со стенами

Понятие ансамбля получает новое прочтение. Мебель больше не контрастирует с отделкой — наоборот, её элементы поддерживают общую линию. Панели переходят в фасады, двери повторяют рисунок и текстуру стен.

Изголовья кроватей, встроенные системы хранения, рабочие поверхности — всё читается как часть архитектуры. Пространство лишается резких границ между конструкцией и наполнением.

  • Арка как мотив

Один из заметных образов года — дугообразный силуэт. Он возвращается в оформлении проёмов, дверных порталов, декоративных вставок. Повторяется в деталях мебели, графике тканей, линиях аксессуаров.

Радиусные формы придают интерьеру текучесть, избавляют от излишней жёсткости. Они встречаются в витражах, обоях, мебели, зонирующих перегородках.

  • Модули — вместо монолитов

Новая мебель рассчитана на трансформацию. Элементы легко перемещаются, адаптируются под разные задачи. Подлокотники, спинки, секции, столики — всё собрано как конструктор. Это позволяет одним и тем же предметам работать на разные сценарии:

  • для приёма гостей;
  • отдыха;
  • работы.

Подобная подвижность делает интерьер живым, а не застывшим.

  • Вторичная переработка и цифровое производство

Осознанное отношение к вещам внедряется на уровне технологий. Предметы из вторсырья становятся распространённым явлением. Активно используется переработанный пластик — он применим для малых форм: столиков, подсветки, аксессуаров.

За счёт 3D-печати такие изделия можно воспроизводить быстро, локально, в любых объёмах. Это уменьшает отходы и снижает потребление ресурса.

  • Тактильные обивки без глянца

Тканевые поверхности — ещё один фокус внимания. Применяются мягкие, матовые, фактурные материалы. В обивке активно используют букле, плотную рогожку, грубый хлопок, войлочные полотна.

Сильный тренд — повторное использование текстиля. Старые джинсы, списанные ткани обретают новую жизнь как часть мебели. Материал несёт не только декоративную, но и концептуальную функцию: в нём отражается идея разумного подхода к вещам.

Комментарии ()

Написать комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

Введите сумму 4 + 3